Ольга Лурье: «Мое желание сбылось» — WZO

Ольга Лурье: «Мое желание сбылось»

Ольга Лурье не представляет свою жизнь без туризма. Она из тех счастливых людей, которые всегда знали, чем будут заниматься. Сегодня Ольга генеральный директор Ассоциации туризма Нетании, одного из бурно развивающихся курортных центров Израиля

 

— Оля, как начиналась твоя жизнь в Израиле?

Мы приехали в 1994 году из Санкт-Петербурга: дедушка и бабушка, мама и папа, я с мужем. За несколько месяцев до нас репатриировалась моя сестра-близнец, и вся наша большая семья оказалась в Израиле.  Мы сразу поселились в Нетании, где жили наши родственники. Нам очень понравился город, с тех пор здесь и живем. Если меня спросят, жалеет ли наша семья, что уехала, однозначный ответ «нет».

 

— Из Петербурга – в Нетанию. Наверное, это резкий контраст?

— Тяжелый вопрос… Мы приехали не в Иерусалим, не в Тель-Авив, у которых есть большой бэкграунд. Все-таки Нетания – город небольшой, а мы приехали из Питера, из, как принято говорить, культурной столицы. Было чувство, что я оказалась в провинции. Но было и много плюсов. Во-первых, я очень люблю тепло, солнце, а Санкт-Петербург – это или зима со снегом, или лето с дождем. Здесь мы поселились возле теплого моря, люди мне встречались очень доброжелательные.

 

— Помнишь, что было вначале?

— Я думала, что будет тяжело адаптироваться. Дедушка был крупным конструктором, работал в знаменитом конструкторском бюро, участвовал в создании первого советского лунохода. Мы не знали, как будем жить в Израиле…

 

— Твой муж архитектор?

— Да, он ландшафтный архитектор, закончил ЛИСИ в Петербурге и, приехав в Израиль, сразу нашел работу по специальности, сейчас он работает в крупной фирме.

 

— А с каким багажом приехала ты?

— Я закончила английскую спецшколу и курсы гидов-переводчиков. Но я точно знала, где хочу работать – в туристической сфере. В Израиле я закончила школу гостиничного хозяйства «Тадмор» и всегда пересекалась с гостиничным бизнесом и туризмом.

 

— Как у тебя сложилось с языком, самой главной проблемой нового репатрианта?

— У меня был очень неплохой английский, плюс еще в Питере я начала учить иврит и арабский. Скажу без хвастовства, я приехала с хорошим ивритом, было намного проще чем тем, кто язык до отъезда не учил. Я почти не училась в «ульпане», мне это было не нужно, а сразу поступила в «Тадмор». Там было непросто, но я очень старалась. Родители тоже учили иврит до репатриации, и наша абсорбция проходила достаточно гладко. Плюс рядом были родственники, поэтому все было не так сложно. Шока не было.

 

— Школа «Тадмор» — это высшее образование?

— Нет, это профессиональные курсы, которые дают специальность. Окончив «Тадмор», я стала специалистом по гостиничному хозяйству: могла работать на ресепшн, в бюро заказов – менеджер среднего звена. После школы я сразу пошла работать, нужно было решать финансовые вопросы. Моя первая работа – гостиница «Сиронит» в Нетании. Меня очень хорошо приняли, и руководство, и сотрудники, научили тонкостям профессии, чего не может дать школа.  В «Сиронит» я прошла все ступени: от девочки на ресепшн до менеджера всего отеля. Потом мне предложили работу в Тель-Авиве – директором по маркетингу в крупной сети «Римоним». Это был 2000-й год – за шесть лет я получила профессию, высшее образование и хорошую должность. Конечно, было сложно. У меня родился ребенок, я работала, вечером училась в Открытом университете, получила степень по психологии. Я не собиралась становиться психологом, мне это просто было интересно. Свою жизнь я представляла только связанной с туризмом.

 

— Почему именно с туризмом?

— Мне казалось, что это праздник. Думаю, что многие бы хотели ощущать работу как праздник, во всяком случае, я очень этого хотела. И мое желание сбылось, несмотря на то, что есть много трудностей, которые каждый день приходится преодолевать. Это праздник, но чтобы он состоялся, нужно много трудиться.

 

— Потом ты решила заниматься туризмом в Нетании…

— В «Римоним» я занималась маркетингом, часто ездила за границу. И я очень благодарна бабушке и дедушке, которые помогали растить ребенка, ведь меня практически не было дома.

До десяти лет мой сын называл меня не мамой, а Олей, наступал возраст, когда мама должна быть рядом с ребенком. И я очень устала от постоянных поездок. Я узнала, что объявили конкурс в муниципалитете Нетании. Та же работа – раньше я продавала гостиницы, теперь нужно было продавать целый город. Мне показалось это интересным, я выиграла конкурс, и меня назначили заместителем генерального директора Ассоциации туризма Нетании. Несколько лет я развивалась, училась, и когда в 2015 году объявили конкурс на должность генерального директора, я его тоже выиграла. Я была уверена в победе – у меня был опыт, знания и большое желание работать. За последние годы Нетании очень выросла в сфере туризма: строятся новые гостиницы, в том числе пятизвездочные, количество зарубежных туристов увеличивается. Не все зависит от нас, в Израиле бывают непростые времена, но количество людей, которые хотят приехать в наш город, постоянно растет. Это хорошо для Нетании и ее жителей – туристическая сфера солидно пополняет городской бюджет. И еще один важный момент: развитие туризма дает новые рабочие места.

 

— Нетания может предложить работу новым репатриантам?

— Конечно. Многие из них работают в гостиничном бизнесе, и это повышает его качество. Не хочу никого обидеть, но мне кажется, что новые репатрианты более трудолюбивы – им нужно пробивать дорогу самим, они знают, что все зависит только от них лично. Они ценят свое место работы и стараются сделать ее как можно лучше. Я уверена, что репатрианты, которые выбрали Нетанию, без работы не останутся. И что немаловажно, у них есть потенциал для карьерного роста, потому что в туризме много направлений, где человек может найти свое место.

 

— Ты немало ездила, постоянно участвуешь в международных выставках и ярмарках. Если честно, где находится Нетания на туристической карте?

— Мы занимаем достойное место на карте туризма. Были годы, когда Нетания сдала позиции, отели закрывали на зиму, некоторые вообще закрылись. Сейчас мы возвращаемся, это явно ощущается. Открытие новых дорогих гостиниц означает, что на город есть спрос, и он постоянно растет. Я могу сказать, что сегодня в Нетании уже есть отели европейского уровня. Это не значит, что мы всем довольны, нам нужно улучшить качество сервиса, чтобы выдержать конкуренцию. Но я уверена, что Нетания ведет правильную туристическую политику, и, как говорится, время покажет, что мы правы.

17 Мар 2017
6 мин. чтения
1034
Читайте также

Читать далее

Хакер + марафон = хакатон

Хакер + марафон = хакатон

 Фото: Rawpixel.com / Shutterstock   Новое слово «хакатон» (hackathon) произошло от hack (хакер) + marathon (марафон).
Золотая менора в честь евреев – лауреатов Нобелевской премии

Золотая менора в честь евреев – лауреатов Нобелевской премии

Фото: Jobas / Wikimedia   В лобби «Гранд отель» — самого престижного отеля Осло, установили золотой семисвечник («менору») — иудейский символ духовной стойкости и победы света над окружающей тьмой.
Intel инвестирует 435 млн долларов в израильские компании

Intel инвестирует 435 млн долларов в израильские компании

Источник изображения: Wikimedia   Корпорация Intel сообщила, что расширяет команду компании в Тель-Авиве.