Родился Зеев Жаботинский — WZO

Родился Зеев Жаботинский

Владимир (Зеэв) Жаботинский родился в Одессе. Писатель и публицист, один из лидеров сионистского движения, идеолог и основатель ревизионистского течения в сионизме.

Жаботинский в начале своей деятельности был далек от еврейских национальных проблем и на первых порах писал литературные произведения на русском языке.  В 17 лет он перевел известное стихотворение Эдгара По «Ворон» и получил широкое признание.

Еврейские погромы, прокатившиеся по России в 1903–1905 гг., пробудили в Жаботинском еврейское национальное самосознание и привели его к сионизму: Жаботинский вступает в еврейскую свмаооборону и вместе с Меиром Дизенгофом собирает средства для покупки оружия. Изучив иврит, Жаботинский в 1904 г. перевел на русский язык «Сказание о погроме» Бялика, этот перевод оказал огромное влияние на  российское еврейство.

Приняв идеологию сионизма, Жаботинский целиком посвящает себя сионистскому движению: он много ездит по России, знакомясь с жизнью еврейских масс, выпускает в свет множество брошюр и статей о теории и практике сионизма, в которых, в частности, резко выступает против поборников ассимиляции.

В 1920 г. Жаботинский поселился в Иерусалиме. В 1921 г. Жаботинский был избран в совет директоров Керен ха=Йесод, в котором он возглавил отдел агитации, и в исполнительный комитет Всемирной сионистской организации.

В 1926 г. выходит в свет известный роман Жаботинского «Самсон Назорей», а в 1936 – роман «Пятеро».

18 Oct 1880
1 мин. чтения
754
Читайте также

Читать далее

В Технионе открыт Центр трехмерной биопечати

В Технионе открыт Центр трехмерной биопечати

Фото:  The World in HDR / Shutterstock   Медицина стремительно движется вперед, обгоняя самые смелые прогнозы.
Ульпан в домашнем формате

Ульпан в домашнем формате

Во время пандемии уроки иврита в ульпанах Отдела поддержки репатриации ВСО велись удаленно, это позволило не останавливать процесс обучения.
Преподаватели престижных университетов США поддержали пропалестинские организации

Преподаватели престижных университетов США поддержали пропалестинские организации

Обратная сторона академической свободы или закамуфлированный антисемитизм?