Роща «Олим бэ-иврит» пускает корни
Два года назад на юге Израиля, в Негеве, возле кибуца Рухама, появилась новая роща. Ее назвали «Олим бе-иврит». Она возникла по инициативе Департамента поддержки репатриации Всемирной сионистской организации и Еврейского Национального Фонда — Керен Каемет Ле Исраэль (ЕНФ-ККЛ).
Суть проекта: каждый, кто учит или учил иврит в одном их наших ульпанов, может посадить свое дерево в Израиле, сделав заявку по интернету. Личное участие в посадке именного дерева составляет символическую сумму. За два года роща росла, хотя эпидемия коронавируса внесла свои поправки, как и во все остальные сферы жизни. И вот в связи с началом выхода из карантина Департамент поддержки репатриации совместно с Еврейским Национальным Фондом провели полномасштабную высадку новых саженцев. В ней участвовали участие председатель Всемирной сионистской организации Яков Агуэль, глава Департамента поддержки репатриации ВСО Марина Розенберг-Корытная, глава Департамента Евразии ЕНФ-ККЛ Игаль Ясинов, сотрудники ВСО и ЕНФ-ККЛ, а также лесоводы, курирующие рощу. Почетными гостями и участниками церемонии стали председатель общества содействия ЕНФ-ККЛ в Аргентине Улисес Тейтельбаум и его супруга Мария.
Марина Розенберг-Корытная поблагодарила Еврейский Национальный Фонд за помощь в реализации этого проекта и отметила: «Высаживаемые нами сегодня деревья – яркий символ сионизма и трех его устоев. Распространяющиеся вширь и вглубь корни — символ поселенческого движения; могучий ствол олицетворяет готовность и умение постоять за себя, свое дело и свой народ; а ветви и густая листва – символ тянущейся к солнечному свету и все нарастающей репатриации. Дерево жизнеспособно благодаря корням, стволу и листве. Точно также сионистский проект немыслим без каждого из трех устоев – заселения страны, ее обороны и Алии. Мы верим, что эти саженцы скоро пустят могучие корни и пойдут расти ввысь. Мы убеждены, что этих саженцев с каждым днем будет все больше. Мы твердо рассчитываем как на содействие наших партнеров из ЕНФ-ККЛ, так и на учеников наших ульпанов, которые сначала символически, а затем в прямом смысле пустят корни и найдут своем место в Израиле».