С праздником Рош а-Шана — WZO

С праздником Рош а-Шана

В 5777-й раз после захода солнца наступит новый год. Новолуние осеннего месяца тишрей означает приход еще одного года в многовековой еврейской истории. Еще одно звено в цепочке нашей жизни. За праздничным столом мы пожелаем своим близким быть вписанными в Книгу жизни, обмакнем халу, над которой произнесено благословение, в мед – чтобы наступающий год был сладким. […]

В 5777-й раз после захода солнца наступит новый год. Новолуние осеннего месяца тишрей означает приход еще одного года в многовековой еврейской истории. Еще одно звено в цепочке нашей жизни.

За праздничным столом мы пожелаем своим близким быть вписанными в Книгу жизни, обмакнем халу, над которой произнесено благословение, в мед – чтобы наступающий год был сладким. Потом в мед обмакивают сладкое яблоко и говорят: «Да будет на то воля Всевышнего – подарить нам хороший и сладкий год!» В месяц тишрей израильтяне съедают 2000 тонн меда.

В Рош а-Шана особенная трапеза, на которой едят «симаним» («знаки») — каждый из них символизирует просьбу к Всевышнему, смысл которой связан с качествами данного вида продуктов. Это лук порей, свекла, финики, морковь, гранат, голова рыбы. Нельзя есть маринованное, чтобы год не выдался кислым.

 

Мы анализируем свои поступки в году ушедшем, готовимся к наступающему, размышляем о будущем. Молитвы, которые читают в Рош а-Шана, должны содержать десять иудейских текстов, упоминающих Б-га как царя, десять текстов, упоминающих Б-га как помнящего всё, и десять текстов, в которых идет речь о шофаре. Трубный звук шофара в синагогах призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».

 

Хорошего и сладкого года!

2 Окт 2016
1 мин. чтения
493
Читайте также

Читать далее

Израильский завтрак

Израильский завтрак

Завтракать любят не все, иногда обходясь чашкой утреннего кофе.
Переворот в хранении овощей и фруктов

Переворот в хранении овощей и фруктов

Всегда жалко выбрасывать испорченные овощи и фрукты, ведь не всякий раз удается купить ровно столько, сколько успеешь съесть.